Олимпиада "Муравейник"

АНО "Центр инновационных ресурсов" продолжает Всероссийскую дистанционную мультиолимпиаду-марафон "Муравейник-2014" для учащихся 1-4-х классов.
Олимпиада как научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации Стандарта второго поколения, основана в 2010 году.
За эти годы участниками Олимпиады стало около 50 тыс. детей из различных регионов Российской Федерации.
Партнерами Олимпиады являются:
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Академия образования взрослых "Альтернатива";
- Региональное отделение межрегиональной общественной организации Академия информатизации образования в Кировской области.
Главными целями данной Олимпиады являются:
- активизация внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с концепцией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - Стандарта);
- развитие универсальных учебных действий младших школьников;
- предоставление младшим школьникам возможности соревноваться со своими сверстниками в масштабах, выходящих за рамки региона, не выезжая из него (дистанционно).
Всероссийская дистанционная мультиолимпиада-марафон "Муравейник" является уникальной. Ее уникальность (неповторимость) подтверждается тем, что
- главная идея Олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных детей, сколько в стимулировании значительного количества младших школьников к познавательной деятельности;
- задания Олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества младших школьников со взрослыми и сверстниками;
- задания Олимпиады сконструированы с учетом принципа доступности обучения, что предполагает наличие в каждом туре заданий различной степени сложности. Авторы Олимпиады исходят из того, что ситуацию успеха должен испытывать каждый ребенок, получая при выполнении заданий удовольствие;
- в отличие от других Олимпиад, мультиолимпиада-марафон "Муравейник" является не однопредметной, а носит межпредметный и метапредметный характер;
- дистанционная форма проведения Олимпиады не противоречит возрастным особенностям младших школьников, а соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, связанным с формированием ИКТ-компетентности младших школьников;
- Авторы Олимпиады, учитывая возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, задумывая ее как марафон, предоставили возможность включения в Олимпиаду ее участникам неоднократно в течение календарного года. Именно поэтому Олимпиада разбита на два тура. Важно, что участие ребенка даже в одном туре является для него успехом, что подтверждается получением им Сертификата, который размещается в Портфолио (Портфель достижений младшего школьника);
- Олимпиада сконструирована как игра, что будет являться дополнительным стимулом к участию в ней (с точки зрения ребенка);
- Олимпиада дает возможность использовать ее как одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО второго поколения.
Всем педагогическим работникам - тьюторам Олимпиады предоставляется бесплатная возможность приобретения (путем скачивания с сайта) программы внеурочной деятельности "Мы строим Муравейник" для учащихся 1-4-х классов (общеинтеллектуальное направление).